Авторы работы заметили, что микробиота мышей, которые переболели инфекцией, пересаженная не болевшим мышам, помогла предотвратить заражение Kpn. Они определили класс бактерий – Deltaproteobacteria, – участвующих в борьбе с этими инфекциями, и дальнейший анализ позволил идентифицировать таурин как триггер активности Deltaproteobacteria.
Таурин – сульфокислота, которая образуется из аминокислоты цистеина. Оно помогает организму переваривать жиры и масла и естественным образом содержится в желчных кислотах в кишечнике. Ядовитый газ сероводорода является побочным продуктом таурина. Ученые считают, что низкий уровень таурина позволяет патогенам колонизировать кишечник, но высокий уровень вещества производит достаточно сероводорода, чтобы предотвратить колонизацию. В ходе исследования ученые поняли, что одной легкой инфекции достаточно, чтобы подготовить микробиоту к противодействию последующей инфекции, и что печень и желчный пузырь, которые синтезируют и хранят желчные кислоты, содержащие таурин, могут обеспечить долгосрочную защиту от инфекционных заболеваний.
Исследование показало, что таурин, который вводили мышам в качестве добавки к питьевой воде, также подготовил микробиоту для предотвращения инфекции. Однако, когда мыши пили воду, содержащую субсалицилат висмута – безрецептурное лекарство, которое используют для лечения диареи и расстройства желудка, – защита от инфекции ослабла, поскольку это вещество подавляет выработку сероводорода.
Источник: Научная Россия